Программа "Коррекция тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Данная программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия ребенка через снижение уровня личностной тревожности детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель программы – создание условий для снижения уровня личностной тревожности детей дошкольного и младшего школьного возраста с выявленными устойчивыми проявлениями тревоги в различных ситуациях.
Задачи:
Способствовать снижению личностной тревожности у детей, через обучение умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих ситуациях;
Формировать у детей позитивное представление о собственных возможностях, способствовать повышению самооценки;
Осуществлять развитие общих коммуникативных навыков детей.
Коррекционно-развивающая программа "Я больше не боюсь"
Цель программы – оказание помощи в преодолении страхов, знакомство со способами преодоления тревоги и страха у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучать способам саморегуляции эмоционального состояния.
Способствовать снижению количества и интенсивности страхов у детей дошкольного возраста.
Развивать уверенность в себе, повышать самооценку дошкольников;
Способствовать расширению эмоционального опыта и поведенческого репертуара ребёнка.
Данная программа представляет блок индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для детей 4 -7 лет. В среднем, цикл занятий составляет 10 встреч. В зависимости от особенностей ребёнка, время проработки каждой темы может варьироваться для достижения оптимального результата. Все занятия имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Продолжительность каждого занятия от 25 до 30 минут в зависимости от возраста ребёнка.
Коррекционно-развивающая программа "Путешествие в страну Песочных Игр"
Цель данной программы: создание комфортной развивающей образовательной среды, способствующей полноценному эмоциональному и познавательному развитию ребёнка.
Задачи:
Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния и актуализации потенциальных возможностей ребёнка.
Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тонких тактильных ощущений, мелкой моторики.
Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение, пространственные представления.
Способствовать формированию навыков конструктивного общения.
Данная программа предназначена для детей от 3-7 лет. Продолжительность одного занятия от 15 до 30 минут (в зависимости от возраста "художника"). Курс песочной терапии составляет 10 встреч, в сложных случаях либо увеличивается количество занятий, либо ребёнок через некоторое время проходит дополнительный курс песочной терапии. Периодичность занятий – 1-2 раза в неделю. Форма работы – индивидуальная или микрогрупповая.